|
|
Склад Он-лайн.
Нет, никакой проблемы в том, чтобы вести учет на складе, малого или среднего предприятия. Необходимо пригласить логиста, кладовщика, поставить компьютер и загрузить в него 1С. На большинстве малых предприятий все вышеперечисленное роскошь, но даже там где это сделано реального учета нет. Для того чтобы он заработал, необходима производственная дисциплина, а она либо есть, либо нет. То есть дисциплины не бывает наполовину, поэтому чаще всего ее нет совсем. А если так, то на складе, царит энтропия. Интересное решение нашли в некоторых транспортных компаниях. Там все грузы штрих-кодируются, а работники ходят с сетевыми терминалами. Получается, что за логистикой следит компьютер, а действия человека сводятся к наклейке этикеток и сканированию кодов. Еще одной проблемой складского учета, является прием товара, особенно если он в большом ассортименте. Представьте себе учет на предприятии производства окон. Сотни видов шпингалетов, саморезов, анкеров, гаек и шайб. Нередко наименования пишутся в несколько строк и содержат различные аббревиатуры и цифровые значения. Все это необходимо занести в справочник, а затем выбрать из него. Если ассортимент часто меняется, это становится настоящим испытанием для работников склада. Кажется, мне удалость решить эти проблемы, при помощи сервиса онлайн-склад. Основные принципы, которые я использовал это: отсутствие дисциплины и какого либо оборудования на месте. Если кто-то пвтается забрать или отдать товар со склада, необходимо только отсканировать код. Если товар принимается, нужно наклеить на него этикетку. Если он групповой, этикетка клеится на коробку. В качестве терминала используется смартфон, без каких-бы то ни было дополнительных приложений. Все же необходим компьютер и принтер, для печати этикеток, но он может быть установлен вне склада и вот почему. Принцип работы сервиса в том, что до поступления товар или материалы должны быть либо оплачены, либо заказаны у производителя или продавца. А следовательно он выпишет счет. Запросить счет в PDF настолько тривиальная процедура, что примем это за фром-фактор. Его можно получить на Viber, WhatsApp или электронную почту, после чего счет загружается в мой сервис. Там он автоматически распознается и генерируются этикетки с QRкодами. Как правило, между выпиской счета и приходом товара проходит несколько часов или даже дней, за это время этикетки можно распечатать и привезти на склад, а с приходом товара наклеить. При помощи смартфона и этих же этикеток делается отметка о прибытии товара. Если товар залежался таким же образом проводится ревизия и сверка остатков. При списании код снова сканируется, после чего остаток переносится со склада в журнал реализации. На подготовительном этапе каждому работнику склада присваивается пароль, который он вводит при первом сканировании. Собственно это весь принцип работы. Приятного использования.
|
|
Архитектура сервиса
Большинство бухгалтерских и складских программ строится по принципу журнала. В базу данных последовательно заносятся хозяйственные операции и раз в квартал или год производится сворачивание. После чего остатки переносятся в новую базу и процесс повторяется снова. Чтобы узнать остатки, по какому либо из счетов необходимо просчитать журнал, а это значит просмотреть всю базу данных, учитывая начальные остатки. С точки зрения понимания логики это довольно наглядно, однако требует как времени, так и значительных машинных ресурсов. Я решил, что в складском учете это неприемлемо. Во-первых, эта информация никем не востребована, а во вторых, рано или поздно приведет к ошибкам в учете, потому что выдерживать политику журналирования очень и очень не просто. Я сейчас нисколько не шучу, но на складах, где ведется учет с использованием 1С реальные остатки никогда не бьются с программными. Никогда - это значит никогда, что бы и кто бы вам не говорил. Моя политика использовать статичные записи в трех журналах. Expect (Ждем) – журнал ожидаемых поступлений. Sklad – журнал реальных поступлений и Future (В будущем) – журнал виртуальной реализации. Если запись делается в журнале, она остается там до тех пор пока в ней есть необходимость после чего стирается и переносится в журнал реализации в котором хранится постоянно. Чтобы последний не переполнялся каждый месяц используется новый журнал, его имя соответствует отчетному периоду. Журнал Future – используется для складов с длительной реализацией, например при продажах по дропшифтингу или передаче товара без прав собственности. Моя же работа выполнена для склада работающего с колес, поэтому последний рассматриваться не будет. Итак. Журнал Expect (Ждем) заполняется автоматически со счетов выписанных Вам либо Вами. Принципиальной разницы нет, целитесь вы в покупателя или в поставщика. Кто-то должен выписывать счета в PDF и передавать их на склад. Лично мне присылали их по Ватсапу. После чего я сохранял файл на телефоне, переходил в новое окно и при помощи браузера загружал этот файл в склад-онлайн. Распознавание не занимает много времени, после чего в журнале «Ждем» появляются записи о предстоящем поступлении. Счет, выписанный поставщиком, несколько проще принять, т.к. он почти всегда соответствует поступлению. Счет же выписанный вашему покупателю проще с точки зрения реализации. Фактически у вас уже есть отгрузка, которую вам необходимо организовать. В журнале «Ждем», используется два статуса товара: 1-ожидаем (желтый) и 2-получено (оранжевый). Переход осуществляется в один клик при нажатии на ссылку: «получено» или в два клика через ссылку «количество». При редактировании в два клика, можно заполнить недостающие поля: Название поставщика или заказчика, название тр.компании, при необходимости количество и дата поступления, категория товара. Согласитесь очень долго каждый раз заполнять значения, особенно если пришел товар в сотню наименований, и как правило это поставка от одного контрагента. Для ускорения суточной работы используется форма, вызываемая при нажатии на шестеренку. Вы заносите в память значения поставщика либо заказчика, транспортной компании и совершаете смену статуса в один клик. Поля окажутся заполненными, дата получения заполнится автоматически. Но есть еще более быстрый способ выполнить эту задачу. Представьте, что по счету вашего поставщика пришел весь товар или, наконец весь. Вы точно знаете: все получено. Тогда, кликнув по счету, вы увидите форму групповых действий с ним. Счет можно «оприходовать», «отложить» или сразу «отгрузить». Если ранее товар поступал частями, от разных тр.компаний, в разное время, все записи сохранятся, будут заполнены только пустые поля. При смене статуса с 1 (ждем) на 2 (получено) не происходит физического переноса записи. Однако при смене статуса с 2 (получено) на 3 (оприходовано) или 4 (отложено) запись переносится из журнала «Ждем» в журнал «Склад». Как я уже говорил выше, сервис заточен на реализацию с колес, а это значит, что товар не должен залёживаться на складе. Не должен но, залеживается потому, что покупатели отказываются от поставок, поставщики путают ассортимент, а транспортные компании теряют груз. В журнале «Склад», всегда будет много записей в статусе 3 (оприходован). Этот пул - возможность для реализации и сбора заявок. Преимущественно по нему осуществляется поиск (меню поиск) и подбор категорий (меню категории). Когда я только собирался писать скрипт, то думал будто создам справочник категорий, откуда пользователь будет выбирать значения. Всего лишь раз побывав на реальном складе, я забыл эту идею на всегда. Справочник категорий должен формироваться автоматически из журнала реализации. Время на выбор категории у работников склада нет, да и не будут они заниматься подобной ерундой. А вот пользоваться разделом категорий будут, не смотря на кажущийся парадокс. Все вышеописанные действия с товаром можно выполнить при помощи QR кодов. Этикетки с ним наклеиваются на товар. Можно распечатать этикетки до реального поступления вместе с ним или позже. Можно распечатать этикетки на каждый товар, категорию или группу. Собственно вместо нажатия на ссылку вы сканируете QR код, в котором закодирована ссылка, и в итоге ваши действия ничем не отличаются от обычного клика. Подробнее о работе с QR кодами можно прочитать в соответствующем разделе.
|
|
|
|
|
|
|